Основные принципы юзабилити

22 Июл

Правило 7±2
Известно, что физические возможности мозга по обработке информации далеко не безграничны. По результатам исследования Джорджа Миллера кратковременная память человека может одновременно содержать от 5 до 9 сущностей. Этот факт очень часто используется для обоснования необходимости сокращения количества элементов в навигационных меню до 7, что является причиной горячих дебатов, поскольку не совсем ясно, как это правило должно использоваться в Интернете. [Miller’s studies]

Правило 2-х секунд
Оно состоит в том, что пользователь не должен ждать определенной реакции системы (например, запуска или переключения приложения) дольше, чем 2 секунды. Это значение — 2 секунды — выбрано абсолютно произвольно; тем не менее, оно кажется подходящим. В итоге, чем меньше пользователь находится в ожидании, тем лучше.
Правило 3-х кликов
Никакому пользователю не понравится использовать сайт, если он не может найти нужную ему информацию за 3 клика мышкой. Иными словами, это правило подчеркивает важность интуитивно понятной и простой навигации по сайту. В большинстве случаев важно не само количество необходимых кликов, а общая понятность организации системы. Да, даже 10 кликов не являются проблемой, если на каждом этапе пользователь ясно представляет, где он и куда следует двигаться дальше.

Правило 80/20 (Принцип Парето – Pareto’s Law)
Правило заключается в следующем: 80% эффекта получается в результате 20% усилий. В бизнесе это правило часто встретить в виде: «80% продаж приходится на 20% клиентов». В сфере веб-дизайна и юзабилити оно работает не менее эффективно. Например, значительно улучшить отдачу сайта можно определив 20% пользователей, заказчиков, процессов, действий или продуктов которые дают 80% прибыли и уделив им особое внимание при разработке сайта.

Правило Фиттса
Модель движения человека, опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году, определяет время, требуемое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера самой цели. В большинстве случаев это правило используется при рассмотрении движения пользователя мышью от точки A к точке B. Это может сыграть роль при размещении элементов, на которые желательно увеличить количество кликов.

Перевернутая пирамида
Перевернутая пирамида — так называется стиль написания, при котором основная мысль всего текста размещается в начале статьи. Статья начинается с итогового вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной для читателей информацией. Известно, что пользователи хотят получать информацию как можно быстрее, и поэтому перевернутая пирамида как нельзя лучше подходит для веба, такое же мнением имеет и гуру юзабилити Якоб Нильсен.

Удовлетворенность
Пользователи не выбирают самый оптимальный путь во время поиска необходимой информации. Им не нужно наилучшее и самое надежное решение, наоборот — часто они готовы удовлетвориться быстрым и не лучшим решением, которое будет «довольно приемлемым». Применительно к вебу, удовлетворенность описывается следующей ситуацией: пользовать получает «вполне приемлемое» решение проблемы — даже если альтернативные решения более полно покрывают его требования на гораздо больший срок.

Синдром утенка (Baby-Duck-Syndrome)
Как правило, пользователи привязываются к самому первому, изученному ими дизайну, и судят остальные по тому, насколько они похожи на первый. В итоге пользователи предпочитают системы, похожие на те, которые они знают, и недолюбливают остальные. Эта проблема часто возникает при смене дизайна: пользователи, привыкшие к старой версии дизайна, в новой версии чувствуют себя не комфортно.

Баннерная слепота
Пользователи быстро привыкают к рекламе и постепенно начинают игнорировать все, что похоже на рекламу, и интересно, что делают они это весьма эффективно. Хотя рекламу замечают, ее все равно зачастую игнорируют. У пользователей выработаны достаточно четкие схемы, которым они следуют, выполняя различные действия онлайн: в поисках необходимой информации они фокусируют внимание на тех частях страницы, где эта информация, возможно, будет расположена — на основном тексте и гиперссылках. Большие, красочные, анимированные баннеры в таких ситуациях полностью игнорируются.

Первоисточник: Banner Blindness: Old and New Findings
Перевод: Пользователи не видят баннеров

Эффект неопределенности (Эффект Зейгарник)
Человек не выносит неопределенности — мы пытаемся найти ответы на все возникающие вопросы, причем сделать это как можно скорее. Эффект неопределенности основывается именно на этой характерной особенности поведения человека. Видео ролики, статьи и сюжеты, применяющие эффект неопределенности, как правило заканчиваются внезапно, не разрешая сложную ситуацию и не отвечая на вопросы. Этот эффект часто применяется в рекламе: задавая посетителям провокационные интересные вопросы, работники индустрии рекламы часто принуждают к прочтению материала или клику по ссылке.
Этот эффект был обнаружен Блюмой Зейгарник в 1927 году, он помогает установить эмоциональную связь с читателем и необычайно эффективен в маркетинге. Читатели лучше запоминают, о чем была реклама, и даже самые мелкие детали отпечатаются в памяти более четко и точно. Эффект Зейгарник зачастую используется и при написании текстов для веба, чтобы привлечь и заинтересовать посетителей сайта.

Закон близости гласит: когда мы видим набор объектов, те объекты, которые расположены ближе друг к другу, мы идентифицируем как группу.


Жизненный пример действия закона близости c MTV Music Awards 2002Источник.

Закон сходства утверждает: сходные объекты человек группирует на подсознательном уровне.
В The Law of Prägnanz говорится, что один и тот же объект может одновременно играть важную роль в одном визуальном поле и служить частью фона в другом.

В логотипе компании Macintosh можно разглядеть как обычное счастливое лицо, так и счастливое лицо, изображенное в профиль. Источник.

Закон симметрии гласит, что человек склонен воспринимать все симметричные объекты как один объект.
Закон смыкания утверждает: люди по своей природе склонны объединять объекты, которые на самом деле едиными не являются.


В логотипе IBM нам видны буквы I, B, M хотя на самом деле там присутствуют только линии разной длины. Источник.
Подробнее об этой теме говорится в метериалеGestalt principles of form perception.

The Self-Reference Effect
Этот эффект особенно важен в процессе создания текстов для веба, поскольку может значительно улучшить связь между читателями и автором текста. Вещи, связанные с нашим личным опытом, мы запоминаем лучше, нежели чем те, которые не имеют к нам никакого отношения. Например, после прочтения статьи люди гораздо лучше запоминают истории, персонажей или факты, с которыми они были каким-то образом связаны.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: