Желание выбирать и управлять у нас с рождения

11 Авг

Этот перевод 31 статьи из цикла «100 вещей, которые вы должны знать о человеках». В ней мы поговорим о невином человеческом желании управлять и иметь возможность выбора.

Я только начала читать новую книгу Шины Ингар «Искусство выбора». И стала поклонником её работы. Она автор известного «вареньевого исследования» (я напишу о нём ниже — переводчик).

Парадокс выбора
В своей книге «Парадокс выбора. Почему больше значит меньше» Барри Шварц рассказал о том, как сильно мы хотим иметь множество вариантов. Парадокс состоит в том, что когда у нас слишком много выбора, то мы, как правило, не выбираем вообще. В своей книге «Нейро веб-дизайн: Что заставляет их кликать» я посвятила целую главу нашей потребности иметь выбор и, как результат, неспособности выбирать.

Врождённое желание управлять
Желание управлять окружающей средой живёт внутри нас, мы с ним родились. Это имеет смысл, т.к. контролируя окружение, мы скорее всего повышаем свои шансы на выживание. Прочитав рассуждения Шины о выборе, я задумалась об управлении и связи между возможностями выбирать и управлять. Желание контролировать связано с желанием иметь выбор.

Потребность управлять начинается смолоду
Изучая младенцев, исследователи прикрепили руки детей к нити. Дети могли шевелить руками, натягивая нить, что заставляло играть музыку. А потом исследователи отсоединили нить от управления музыкой. Они стали проигрывать мелодию примерно с тем же интервалом, но дети уже не могли управлять ей. И как результат они стали грустными и сердитыми, несмотря на то, что музыка продолжала играть с той же периодичностью. Дети хотели управлять моментом, когда начнёт играть музыка.

Мы думаем, что выбор — это и есть управление
Над крысами провели эксперимент. Им показали прямой путь к пище и путь с ответвлениями. Крысы предпочли путь с ответвлениями, где была необходимость выбирать. Обезьян и голубей учили нажимать кнопки, чтобы получить еду. И они предпочитали иметь более одной кнопки, хотя это не давало им больше еды.

Даже если это не всегда верно, мы приравниваем возможность выбирать и возможность управлять. Мы должны чувствовать, что наши действия на что-то влияют. Иногда наличие большого выбора затрудняет получение того, что мы хотим, но мы по-прежнему хотим иметь выбор, таким образом чувствуя, что управляем своим решением.

А теперь эксперимент с вареньем

image

В 2000 году провели эксперимент на покупателях магазина. Им предложили выбрать и купить варенье из малого или большого ассортимента (6 или 24 вида варенья соответственно). В первом случае 40% людей остановились и попробовали варенье из нескольких банок, а во втором случае их было уже 60%.

Однако! В первом случае из всех попробовавших людей 30% сделали суммарно 12 покупок, а во втором 3% сделали 2 покупки. Вот такие пироги ))


Автор — @thebrainlady, переводчик — @lexxscorp.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: